Дорогие братья и сестры!
Речь не о физическом теле, а о духовном, прославленном, преображенном, которое преподается под видом хлеба и вина. О чем ап. Павел так говорит: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова… Я от Самого Господа принял то (что и вам передал), что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери и сказал: Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить в Мое воспоминание» (1 Кориф. 10, 11,16, 17, 23-25).
Чтобы принятие Тела и Крови Господних было душеспасительно, необходима соответствующая подготовка. Ибо, — говорит ап. Павел, — КТО будет есть хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт от чаши сей. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Коринф. 11, 27-29). Это испытание себя и рассуждение на церковном языке называется говением. За исходную принимается та истина, что один Бог без греха, а люди, все без исключения, грешны. Грех является препятствием к единению с Господом. Человеку необходимо, насколько это возможно, приблизиться к тому духовному качеству, которым обладает в совершенстве один Бог — это Святость. Об этом ап. Петр говорит так: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». А как этого достигнуть далее Апостол так говорит: «Послушанием истине через Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петра 1 , 14-16, 22;2, 1-2) .
Чтобы человек в какой-то мере, очистил от грехов свою душу, Церковь предлагает средства — пост, молитву, покаяние. Покаяние — это сознание своей вины пред Богом, чувство отчужденности, удаленности от Бога; покаяние -это осуждение своей измены, неверности по Отношению к Богу. (Примеры раскаяния, возвращения человека к Богу: притча о блудном сыне, его возвращение к отцу — Еванг. Луки гл. 15, стихи 11-32; обращение ап. Петра после троекратного отречения от Господа — 22гл. 54-62; ап. Павел — 1 Коринф, гл. 15, ст, 9; благоразумный разбойник -Луки 23гл. 40-42 ст. ;житие Марии Египетской -1-го апреля ст.ст. и мн друг. ) Чтобы настроиться, приобрести покаянное чувство, иметь «сердце сокрушенно и смиренно» (псал. 50), Церковь установила особые периоды в течение года — это четыре многодневных поста перед Рождеством Христовым, перед Пасхой, перед памятью свв. Апостолов Петра и Павла и перед Успением Божией Матери. Во время поста верующие употребляют в пищу продукты растительного происхождения, усиливают молитвенный подвиг, без излишеств и развлечений. И это соблюдается не только по отношению к телу, но и, даже более, по отношению к душе, о чем уже выше было сказано в апостольских изречениях. Главное условие, чтобы получить от Бога прощение грехов — это примириться со всеми и простить всем обидевшим нас. Если это условие не будет соблюдено, то и пост, и молитва, и даже милостыня, будут выглядеть пред Богом как лицемерие. Об этом неоднократно Господь говорит в Евангелии и святые Апостолы в своих посланиях(См. Еванг Мф. 5, 23-24, 44-48; 18, 21-35; 6, 12; Мрк. 11, 25-26; Шетр. 2, 223, 9; Иоан. 3, 15; Ефес. 4, 31-32). Прощение грехов человек получает от Бога через священника в таинстве исповеди. Исповедоваться значит осознать свою вину пред Богом, искренне сожалеть и раскаиваться о допущенных проступках и возыметь твердое намерение исправиться. После поста, молитвы и покаяния можно приступить к принятию Тела и Крови Христовых, т. е. быть причастником жизни вечной.
Чтобы исповедь и причастие послужили во спасение души и во здравии телу, по слову апостола Павла «да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Коринф. 11, 27-28). Приступающий к чаше Господней должен соблюсти следующий порядок:
1. Если это время поста, соблюдать пост, т. е. употреблять только растительную пищу; если есть желание принять Причастие вне поста также необходимо соблюсти пост несколько дней (например: среда, четверг, пятница), и воздержаться от всего того, что не способствует и не настраивает на покаянные чувства;
2. Накануне дня, в который принято намерение причаститься, надо быть в храме, дабы выслушать вечернее богослужение. В это же время обычно и проводится исповедь. Вечером не отягощаться излишним приемом пищи.
3. Утром совершенно натощак, не опаздывая, придти в храм на богослужение. Внимательно слушать, что читается и поется в храме.
Когда наступит время принятия святого Причастия, священник выйдет из Алтаря и пригласит к Причастию: «Со страхом Божиим и верою приступите!» С благоговением, с сознанием своего недостоинства, смиренно приступите к Причастию, сложив руки на груди крестообразно (вместо крестного знамени). Приняв святое Причастие, спокойно пройдите к запивке. До принятия просфоры и теплоты, никого и ничего не целуйте и не говорите. Не благодарите священника, подавшего вам Причастие: в душе сердечно благодарите Бога. Не уходите из храма до конца Литургии, когда священник даст вам поцеловать крест.
Постарайтесь настрой, который вы приобрели в результате всех вышеописанных действий как можно дольше сохранить. Вы соединились со Христом. Несите Его свет, Его любовь в вашу семью. Пусть ваша душа излучает радость и мир на окружающих вас людей. У вас сегодня ПАСХА! Аминь.
Просмотров: 714